1. Разработка стратегии развития образовательной организации. На данном этапе выбирается стратегическая цель развития.
2. Проведение анализа конкурентной среды, что позволяет определить сильные и слабые стороны организации и возможные пути ее развития.
3. Определение потенциальной целевой аудитории, для которой предназначены образовательные услуги.
4. Разработка концепции и вариантов наименования, логотипа образовательного учреждения.
В Законе «Об образовании» (cт. 23, п. 5.6) в качестве обязательных элементов наименования образовательной организации указываются ее организационно-правовая форма и тип. Кроме того, в нем могут использоваться определения, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
5. При необходимости, регистрация названия организации и логотипа в Роспатенте. Подача документов на регистрацию товарного знака (логотипа).